Общественная палата обсудила развитие транспортной инфраструктуры

В среду, 15 июля, прошло заседание Комиссии по экономическим вопросам Общественной палаты Донецкой Народной Республики. В нем приняли участие заместитель министра транспорта Александр Сало, заместитель председателя Комитета Народного Совета ДНР по транспорту и связи Алексей Дорофеев и заведующий кафедрой «Транспортные технологии» Донецкой академии транспорта Юрий Белов.

Перед началом мероприятия участники почтили минутой молчания память погибших при бомбардировке украинской авиацией 15 июля 2014 года города Снежного.

На заседании обсуждались проблемы транспортной инфраструктуры Донецкой Народной Республики и ее развитие. Открыла мероприятие заместитель Председателя Общественной палаты Екатерина Мартьянова.

«Транспортная система – одна из важнейших отраслей хозяйства, крупнейшая составная часть экономической инфраструктуры государства. К сожалению, война и блокада со стороны украинских властей оставили негативный отпечаток на транспортной инфраструктуре Донецкой Народной Республики. Но несмотря ни на что сегодня ведется планомерная работа по восстановлению дорог, ремонту и закупке подвижного состава, обновляется техническое обеспечение»,- отметила она.

Заместитель Министра транспорта Александр Сало рассказал о состоянии отрасли. По его словам, основные проблемы – это разрушенная инфраструктура, нехватка квалифицированных кадров, недостаточная нормативно-правовая база, изношенный подвижной состав, отсутствие обоснованной тарифной политики железнодорожных перевозок.

«В качестве вектора дальнейшего развития транспортной инфраструктуры Донецкой Народной Республики выбрана ориентация на Российскую Федерацию. Ориентация в перспективных направлениях пассажиропотоков и грузопотоков, в адаптации нормативно-правовой базы, технических регламентов к требованиям Российской Федерации. Такая ориентация предполагает определение инновационных перспектив развития транспортной отрасли», – добавил он.

В ходе заседания участники высказали свои предложения по развитию транспортной инфраструктуры Республики. В частности, заведующий кафедрой «Транспортные технологии» Донецкой академии транспорта Юрий Белов выступил с инициативой разработки автоматизированных систем управления дорожного движения и Центров управления дорожным движением для городов, размещенных по направлению к границе с Российской Федерацией.

«Системы подразумевают автоматический контроль за работой светофоров, железнодорожных переездов на дороге. Результатом разработки должно стать формирование «зелёных» маршрутов, позволяющих организовать движение с минимальным количеством остановок и сократить время движения до границы с РФ», – добавил он.

Поступившие в ходе заседания предложения проанализирует рабочая группа Общественной палаты по развитию транспортной инфраструктуры.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ